Уважаемые родители,

на  страничке вы найдете много интересного по вопросам музыкального воспитания в семье. Если у Вас возникнут вопросы, 

я с удовольствием отвечу на них.     жми здесь!


 Расскажите детям об этом знаменательном дне!

Для развития чувства ритма поиграйте в музыкально дидактическую игру  "Космос"

Большие картинки - длинные хлопки,   маленькие - короткие.

Проговаривая текст слайдов,

одновременно прохлопывайте ритм.

          Считалочка от Звездочета -  приз для всех участников!

Она поможет ребятам ориентироваться 

в  межпланетном пространстве!


                           УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

  С НАСТУПЛЕНИЕМ ЗИМЫ,

В ПРЕДДВЕРИИ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ, 

СОЗДАЙТЕ ПРАЗДНИЧНУЮ  АТМОСФЕРУ ДОМА.

      СЛУШАЙТЕ МУЗЫКУ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ.

Ссылки на Новогодний материал:

                     ПЕСЕНКА СНЕГУРОЧКИ,       САНОЧКИ,        

                     СНЕГОВИК АНТОШКА,    123 ЕЛОЧКА ГОРИ, 

П.И.Чайковский "Танец Феи Драже"   

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК СЛУШАТЬ С РЕБЕНКОМ  МУЗЫКУ?»

ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА  3-4 ЛЕТ,  К  НЕПРЕРЫВНО  ЗВУЧАЩЕЙ МУЗЫКЕ,  УСТОЙЧИВО  В ТЕЧЕНИЕ  1-3 МИНУТ,    А С НЕБОЛЬШИМИ  ПЕРЕРЫВАМИ МЕЖДУ  ПЬЕСАМИ –  В ТЕЧЕНИЕ  5-7 МИНУТ.  СЛУШАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ  ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫМ,  В ЗАВИСИМОСТИ  ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА,  ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО  СОСТОЯНИЯ.

         ВЫБЕРЕТЕ  УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС И РЕБЕНКА ВРЕМЯ,  КОГДА ОН НЕ УВЛЕЧЕН  ИГРОЙ.  ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОСЛЕ ЗАВТРАКА ИЛИ ДНЕВНОГО СНА.  ПРЕДЛОЖИТЕ ПОСЛУШАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ   РЕБЕНКУ   В  ИГРОВОЙ  ФОРМЕ.  МОЖНО  УСТРОИТЬ   КОНЦЕРТ   КУКЛАМ  (СОЛДАТИКАМ,  КОШЕЧКЕ И СОБАЧКЕ И Т.Д.)  А МОЖНО ПРИГЛАСИТЬ ПОСЛУШАТЬ МУЗЫКУ КОГО-НИБУДЬ ИЗ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ: БАБУШКУ, ПАПУ И Т.Д.

         СЛУШАЙТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ВЫБОРУ РЕБЕНКА. ЭТО МОГУТ БЫТЬ  ЗИМНИЕ ИЛИ НОВОГОДНИЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ,  МУЗЫКА  ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ, НЕБОЛЬШИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 

        КЛАССИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОГУТ ЗВУЧАТЬ ФОНОМ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ: ПОДГОТОВКА КО СНУ, СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ.

  НИКОГДА НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ РЕБЕНКА  К СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ, ЧТОБЫ НЕ ВЫЗВАТЬ НЕГАТИВНОЙ  РЕАКЦИИ.

        ПОСТАВИВ ТО ИЛИ ИНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ,  ОПРЕДЕЛИТЕ СИЛУ ЗВУЧАНИЯ. МУЗЫКА НЕ ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ГРОМКО. ВО ВРЕМЯ СЛУШАНИЯ  - ДОЛЖНА БЫТЬ ТИШИНА.  СЛУШАТЬ МУЗЫКУ НЕОБХОДИМО  СИДЯ. КУЛЬТУРА СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ ДОЛЖНА ПРИВИВАТЬСЯ С РАННИХ ЛЕТ. ПРИУЧАЙТЕ РЕБЕНКА ДОСЛУШИВАТЬ МУЗЫКУ ДО КОНЦА.  ИМЕННО ПОЭТОМУ,  ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕБОЛЬШИМИ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ,  ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ УСТАЛ.  ПО ОКОНЧАНИИ  СЛУШАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО  ПОБЕСЕДУЙТЕ: ПОЧЕМУ БЫЛО ВЫБРАНО ИМЕННО ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЧЕМ ОНО НРАВИТСЯ ВАШЕМУ МАЛЫШУ, ЧТО ОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ, СЛУШАЯ ЭТУ МУЗЫКУ, ЧТО  ЕМУ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОСЛУШАТЬ  В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ.  НЕРЕДКО, ПОЛЮБИВШИЕСЯ ПЕСНИ, ПОТЕШКИ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПЬЕСЫ, ДЕТИ  ПРОСЯТ  ПОСЛУШАТЬ  ПОВТОРНО.  ЕСЛИ  ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ  – ПУСТЬ СЛУШАЕТ!   САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ МАЛЫШ  ИСПЫТЫВАЛ  ПОТРЕБНОСТЬ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ, КОТОРАЯ  ПРОБУЖДАЕТ  В НЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА ВОСТОРГА И  СОПЕРЕЖИВАНИЯ!  НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ МАЛЫШАМ СВОЕГО  ТОЛКОВАНИЯ ПЬЕСЫ ИЛИ ПЕСНИ, МУЗЫКА – САМЫЙ  СУБЪЕКТИВНЫЙ ВИД ИСКУССТВА,  ВЕДЬ И МЫ, ВЗРОСЛЫЕ, ВОСПРИНИМАЕМ ОДНО И ТО ЖЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЕ  ПО – РАЗНОМУ,  ДАВАЙТЕ ПРЕДОСТАВИМ ТАКОЕ ПРАВО И ДЕТЯМ.

ДА, РЕБЕНОК ОЧЕНЬ МАЛ, НО ПРАКТИКА ПОКАЗАЛА: ОН  СЛЫШИТ,  СЛУШАЕТ  И   ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!

 


Предлагаю вашему вниманию интересный досуг для детей


                       "Средства музыкальной выразительности.

Лад: Мажор и Минор"

         Сегодня мы познакомимся с двумя музыкальными друзьями.

Одного зовут Мажор и он любит только веселые мелодии,

другого зовут Минор и он слушает исключительно грустные мелодии.

Давайте поиграем и подумаем, какие мелодии подойдут Мажору, а какие мы подарим Минору.  

Будьте внимательны! Желаю успехов!

Перейдите по ссылке     

 

"Шумовые и музыкальные звуки"

 Каждый день мы слышим разные звуки: шум дождя, ветра, шелест листьев на деревьях, стучание молотка и звук от проезжающей мимо машины. Эти звуки не имеют определенной высоты и называются шумовими. Музыкальные звуки имеют определенную высоту, их можна воспроизвести голосом или на музыкальном инструменте. Поиграйте в интересную игру -

Перейдите по ссылке

 

"Средства музыкальной выразительности. Темп"

 Предлагаю  сегодня познакомится с таким музыкальным понятим как темп.

Темп – это скорость музыки. Под быструю музыку нам хочется бегать, прыгать, танцевать.

Медленная музыка настраивает больше к слушанию, релаксации, спокойной деятельности.

И сегодня мы с вами рассмотрим именно быстрый и медленный темп в музыке.

А это простое задание поможет вашим детям быстрее усвоить это понятие – 

Перейдите по ссылке

 

«Струнные, клавишные и ударные музыкальные инструменты»

Познакомимся с музыкальной семьей. Она состоит из таких видов музыкальных инструментов: клавишные, струнне, ударные и другие. Но сегодня мы познакомимся с этими тремя видами. И хотя все они сильно отличаются по звучанню – без них не обойдётся ни один музыкальный оркестр!

Нужно напомнить детям, что клавишные – это музыкальные инструменты, звук которых извлекается с помощью клавиш (пианино, синтезатор). У струнных звук извлекается с помощью струн (скрипка, гитара).          А чтобы воспроизвести звук ударних музыкальных инструментов – по ним нужно просто ударить (барабан, бубен). Чтобы лучше запомнить звучание музыкальных инструментов этих групп - 

Перейдите по ссылке

 

 «Музыка современных мультфильмов»

Музыку мы слышим везде и повсюду. Мы слышим её на музыкальных занятиях, в переходе метро, по телевизору и радио. Никакие праздники не проходять без музыкального сопровождения.

А еще без музыки невозможно представить не одного мультфильма!

Уважаемые родители, отдохните и поиграйте с детьми в интересную игру.

Давайте посмотрим насколько хорошо дети знают песенки из современных мультфильмов.

Перейдите по ссылке

 

 «Жанры музыки»

Уважаемые родители, сегодня мы с вами и с вашими детками познакомимся с элементарными жанрами музыки: маршевая, колыбельная и танцевальная. Эти типы музыки мы слышим с рождения: колыбельную во время качания, маршевую и танцевальную во время музыкальных и спортивных занятий и через СМИ.

Они сопровождают нас всю нашу жизнь и есть неотъемлемой её частью.

С помощью простого упражнения давайте усвоим эти жанры  -

Перейдите по ссылке

 

 «Музыка советских сказок и мультфильмов»

Очень интересная тема: «Музыка советских сказок и мультфильмов».

Невозможно представить детство без сказок и мультфильмов. Каждый ребенок их очень любит.

Но есть такие мультфильмы, которые знает каждый взрослый, но не знает каждый ребенок.

Это мультики советских времен. Давайте посмотрим, а знают ли ваши дети эти мультфильмы и сказки –

Перейдите по ссылке

  Когда будет время - обязательно посмотрите эти мультфильмы вместе со своими детьми. 

                                                                 

«Музыкальные инструменты»

С каждым днём мы узнаем о мире музыке всё больше и больше.

Сегодня мы с Вами познакомимся ближе с музыкальными инструментами.

Они бывают детскими и профессиональными.

Детские музыкальные инструменты – это инструменты, которые имитируют звучание настоящих музыкальных инструментов, небольшие по размеру и весу.

Профессиональные муз. инструменты – это инструменты, которые используются для исполнения музыки.

Чтобы лучше освоить звучание музыкальных инструментов я предлагаю вашим детям выполнить интересное упражнение - Перейдите по ссылке

Молодцы, вы справились со всеми заданиями!!!



                  "Звуки музыкальных инструментов" для детей старшего возраста.

                     Вместе с детьми  отгадать  звуки музыкальных инструментов. 

                                 см.   Видео музыкально дидактической игры ч.1

                                                               Понравилось?

                                 см.   Видео музыкально дидактической игры ч.2

                        Берегите себя и своих детей! Соблюдайте режим карантина!





Новости