Уважаемые родители,
на страничке вы найдете много интересного по вопросам музыкального воспитания в семье. Если у Вас возникнут вопросы,
я с удовольствием отвечу на них. жми здесь!
Расскажите детям об этом знаменательном дне!
Для развития чувства ритма поиграйте в музыкально дидактическую игру "Космос"
Большие картинки - длинные хлопки, маленькие - короткие.
Проговаривая текст слайдов,
одновременно прохлопывайте ритм.
Считалочка от Звездочета - приз для всех участников!
Она поможет ребятам ориентироваться
в межпланетном пространстве!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
С НАСТУПЛЕНИЕМ ЗИМЫ,
В ПРЕДДВЕРИИ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ,
СОЗДАЙТЕ ПРАЗДНИЧНУЮ АТМОСФЕРУ ДОМА.
СЛУШАЙТЕ МУЗЫКУ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ.
Ссылки на Новогодний материал:
СНЕГОВИК АНТОШКА, 123 ЕЛОЧКА ГОРИ,
П.И.Чайковский "Танец Феи Драже"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК СЛУШАТЬ С РЕБЕНКОМ МУЗЫКУ?»
ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ, К НЕПРЕРЫВНО ЗВУЧАЩЕЙ МУЗЫКЕ, УСТОЙЧИВО В ТЕЧЕНИЕ 1-3 МИНУТ, А С НЕБОЛЬШИМИ ПЕРЕРЫВАМИ МЕЖДУ ПЬЕСАМИ – В ТЕЧЕНИЕ 5-7 МИНУТ. СЛУШАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫМ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА, ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ.
ВЫБЕРЕТЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС И РЕБЕНКА ВРЕМЯ, КОГДА ОН НЕ УВЛЕЧЕН ИГРОЙ. ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОСЛЕ ЗАВТРАКА ИЛИ ДНЕВНОГО СНА. ПРЕДЛОЖИТЕ ПОСЛУШАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕБЕНКУ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ. МОЖНО УСТРОИТЬ КОНЦЕРТ КУКЛАМ (СОЛДАТИКАМ, КОШЕЧКЕ И СОБАЧКЕ И Т.Д.) А МОЖНО ПРИГЛАСИТЬ ПОСЛУШАТЬ МУЗЫКУ КОГО-НИБУДЬ ИЗ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ: БАБУШКУ, ПАПУ И Т.Д.
СЛУШАЙТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ВЫБОРУ РЕБЕНКА. ЭТО МОГУТ БЫТЬ ЗИМНИЕ ИЛИ НОВОГОДНИЕ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ, МУЗЫКА ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ, НЕБОЛЬШИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
КЛАССИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОГУТ ЗВУЧАТЬ ФОНОМ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ: ПОДГОТОВКА КО СНУ, СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ.
НИКОГДА НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ РЕБЕНКА К СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ, ЧТОБЫ НЕ ВЫЗВАТЬ НЕГАТИВНОЙ РЕАКЦИИ.
ПОСТАВИВ ТО ИЛИ ИНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ОПРЕДЕЛИТЕ СИЛУ ЗВУЧАНИЯ. МУЗЫКА НЕ ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ГРОМКО. ВО ВРЕМЯ СЛУШАНИЯ - ДОЛЖНА БЫТЬ ТИШИНА. СЛУШАТЬ МУЗЫКУ НЕОБХОДИМО СИДЯ. КУЛЬТУРА СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ ДОЛЖНА ПРИВИВАТЬСЯ С РАННИХ ЛЕТ. ПРИУЧАЙТЕ РЕБЕНКА ДОСЛУШИВАТЬ МУЗЫКУ ДО КОНЦА. ИМЕННО ПОЭТОМУ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕБОЛЬШИМИ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ УСТАЛ. ПО ОКОНЧАНИИ СЛУШАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОБЕСЕДУЙТЕ: ПОЧЕМУ БЫЛО ВЫБРАНО ИМЕННО ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЧЕМ ОНО НРАВИТСЯ ВАШЕМУ МАЛЫШУ, ЧТО ОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ, СЛУШАЯ ЭТУ МУЗЫКУ, ЧТО ЕМУ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОСЛУШАТЬ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ. НЕРЕДКО, ПОЛЮБИВШИЕСЯ ПЕСНИ, ПОТЕШКИ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПЬЕСЫ, ДЕТИ ПРОСЯТ ПОСЛУШАТЬ ПОВТОРНО. ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ – ПУСТЬ СЛУШАЕТ! САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ МАЛЫШ ИСПЫТЫВАЛ ПОТРЕБНОСТЬ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ, КОТОРАЯ ПРОБУЖДАЕТ В НЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ЧУВСТВА ВОСТОРГА И СОПЕРЕЖИВАНИЯ! НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ МАЛЫШАМ СВОЕГО ТОЛКОВАНИЯ ПЬЕСЫ ИЛИ ПЕСНИ, МУЗЫКА – САМЫЙ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВИД ИСКУССТВА, ВЕДЬ И МЫ, ВЗРОСЛЫЕ, ВОСПРИНИМАЕМ ОДНО И ТО ЖЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО – РАЗНОМУ, ДАВАЙТЕ ПРЕДОСТАВИМ ТАКОЕ ПРАВО И ДЕТЯМ.
ДА, РЕБЕНОК ОЧЕНЬ МАЛ, НО ПРАКТИКА ПОКАЗАЛА: ОН СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ И ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!
Предлагаю вашему вниманию интересный досуг для детей
"Средства музыкальной выразительности.
Лад: Мажор и Минор"
Сегодня мы познакомимся с двумя музыкальными друзьями.
Одного зовут Мажор и он любит только веселые мелодии,
другого зовут Минор и он слушает исключительно грустные мелодии.
Давайте поиграем и подумаем, какие мелодии подойдут Мажору, а какие мы подарим Минору.
Будьте внимательны! Желаю успехов!
"Шумовые и музыкальные звуки"
Каждый день мы слышим разные звуки: шум дождя, ветра, шелест листьев на деревьях, стучание молотка и звук от проезжающей мимо машины. Эти звуки не имеют определенной высоты и называются шумовими. Музыкальные звуки имеют определенную высоту, их можна воспроизвести голосом или на музыкальном инструменте. Поиграйте в интересную игру -
"Средства музыкальной выразительности. Темп"
Предлагаю сегодня познакомится с таким музыкальным понятим как темп.
Темп – это скорость музыки. Под быструю музыку нам хочется бегать, прыгать, танцевать.
Медленная музыка настраивает больше к слушанию, релаксации, спокойной деятельности.
И сегодня мы с вами рассмотрим именно быстрый и медленный темп в музыке.
А это простое задание поможет вашим детям быстрее усвоить это понятие –
«Струнные, клавишные и ударные музыкальные инструменты»
Познакомимся с музыкальной семьей. Она состоит из таких видов музыкальных инструментов: клавишные, струнне, ударные и другие. Но сегодня мы познакомимся с этими тремя видами. И хотя все они сильно отличаются по звучанню – без них не обойдётся ни один музыкальный оркестр!
Нужно напомнить детям, что клавишные – это музыкальные инструменты, звук которых извлекается с помощью клавиш (пианино, синтезатор). У струнных звук извлекается с помощью струн (скрипка, гитара). А чтобы воспроизвести звук ударних музыкальных инструментов – по ним нужно просто ударить (барабан, бубен). Чтобы лучше запомнить звучание музыкальных инструментов этих групп -
«Музыка современных мультфильмов»
Музыку мы слышим везде и повсюду. Мы слышим её на музыкальных занятиях, в переходе метро, по телевизору и радио. Никакие праздники не проходять без музыкального сопровождения.
А еще без музыки невозможно представить не одного мультфильма!
Уважаемые родители, отдохните и поиграйте с детьми в интересную игру.
Давайте посмотрим насколько хорошо дети знают песенки из современных мультфильмов.
«Жанры музыки»
Уважаемые родители, сегодня мы с вами и с вашими детками познакомимся с элементарными жанрами музыки: маршевая, колыбельная и танцевальная. Эти типы музыки мы слышим с рождения: колыбельную во время качания, маршевую и танцевальную во время музыкальных и спортивных занятий и через СМИ.
Они сопровождают нас всю нашу жизнь и есть неотъемлемой её частью.
С помощью простого упражнения давайте усвоим эти жанры -
«Музыка советских сказок и мультфильмов»
Очень интересная тема: «Музыка советских сказок и мультфильмов».
Невозможно представить детство без сказок и мультфильмов. Каждый ребенок их очень любит.
Но есть такие мультфильмы, которые знает каждый взрослый, но не знает каждый ребенок.
Это мультики советских времен. Давайте посмотрим, а знают ли ваши дети эти мультфильмы и сказки –
Когда будет время - обязательно посмотрите эти мультфильмы вместе со своими детьми.
«Музыкальные инструменты»
С каждым днём мы узнаем о мире музыке всё больше и больше.
Сегодня мы с Вами познакомимся ближе с музыкальными инструментами.
Они бывают детскими и профессиональными.
Детские музыкальные инструменты – это инструменты, которые имитируют звучание настоящих музыкальных инструментов, небольшие по размеру и весу.
Профессиональные муз. инструменты – это инструменты, которые используются для исполнения музыки.
Чтобы лучше освоить звучание музыкальных инструментов я предлагаю вашим детям выполнить интересное упражнение - Перейдите по ссылке
Молодцы, вы справились со всеми заданиями!!!
"Звуки музыкальных инструментов" для детей старшего возраста.
Вместе с детьми отгадать звуки музыкальных инструментов.
см. Видео музыкально дидактической игры ч.1
Понравилось?
см. Видео музыкально дидактической игры ч.2
Берегите себя и своих детей! Соблюдайте режим карантина!